Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Влияние музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или наказания, поскольку она может непосредственно воздействовать на чувства ребенка через эмоционально-образное содержание музыкального произведения, вызвать у ребенка чувство - сопереживание, формирует его внутренний мир. Музыка, очень хорошо, побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию. Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни.

От того, насколько комфортна окружающая ребенка среда, будет во многом зависеть его собственное поведение по отношению к сверстникам, и окружающим его, взрослым. И если ребенок будет воспитываться в атмосфере душевной теплоты, понимания, эмоционального комфорта, то у него не будут возникать негативные проявления, чувство отторжения, ощущение собственной неполноценности и ненужности. Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр.

Организация музыкальной деятельности в домашних условиях.

Правильно организованная музыкальная деятельность дома может сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что, несомненно, значимо для ребенка с проблемами в развитии и важно и для укрепления семейных отношений.

Для музыкальной деятельности с ребёнком дома требуется приготовить небольшую фонотеку с записью музыки по возрасту. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением.

Основной совет, который можно дать родителям: по - больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивать концентрацию внимания.

Играя дома с детьми, предлагается, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.

Предлагаемые песенки-игры способствуют музыкальному развитию детей, их внимания, памяти и мышления:

Маленькая мышка

Маленькая мышка.                   Бегут пальцами обеих рук по столу и коленям.

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки,               Сложив пальцы рук круглым

                                                       окошечком, заглядывают в него.

И пальчиком грозит:                        Грозят пальчиком.

«А кто не лег в кроватку?               Руки прижаты ладонями друг к  

                                                          другу. Лежат на тыльной стороне         

                                                        одной из рук на столе (коленях)

А кто не хочет спать?                       Переворачивают руки на другой

                                                              «бок».

Такого непослушного                                                                                         

я буду щекотать!»                    Щекочут пальцами то одну, то другую ладошку

 

Музыкально – сенсорные игры:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе…

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясем,

Рисовать опять начнем.

Мы черту нарисовали…..

Мы волну нарисовали….

Точки мы нарисовали…..

Наши пальчики устали

Мы руками потрясем,

Рисовать опять начнем (повторяем песенку, можно усложнять – при повторе текста с каждым разом ускоряться)

«Краски»

Цель: сенсорное, музыкальное развитие и знакомство с цветом

Ход игры: взрослый разукрашивает ладошку ребёнка краской и делает ее отпечаток на бумаге по ходу песенки.

РОЗОВЫМ ладошки нарисую,

Кисточку и краски так люблю я,

На бумагу шлеп, шлеп, шлеп,

ФЛАМИНГО воду пьет (поставили на паузу, дорисовали глаз, ноги, клюв – увидели с ребёнком, какой получился фламиго).

/Далее, набрали следующий цвет краски – зеленый и приготовили бумагу/

Поём – И ещё зелёным нарисую,

Кисточку и краски так люблю я,

На бумагу шлеп, шлеп, шлеп

Там ДЕРЕВО растёт (поставили на паузу, дорисовали ствол дерева – увидели с ребёнком, какое замечательное дерево получилось).

/Далее, набрали следующий цвет краски – черный (можно заменить на фиолетовый или темно – синий цвет)и приготовили бумагу/

На ладошке черным нарисую,

Кисточку и краски так люблю я

На бумагу шлеп, шлеп, шлеп

Медуза там плывёт

Такие игры могут быть использованы для совместного отдыха детей и взрослых, развивая музыкальные, сенсорные, двигательные и речевые способности ваших детей.

Желаю удачи!