Воспитатели группы

             Энтентеева                                     Мельникова
     Галина Олеговна                             Анна Сергеевна
                    
                                               


                                   Жизнь группы



23.01.2023
В средней группе №5 прошло музыкальное развлечение "Зимушка-зима".

« Зимушка - зима» по полям по лесам в детский садик к нам пришла. Детям праздник принесла.
Мы загадки у «Зимы» все отгадали в игры весело играли, превратились в снежки и снежинки, танец станцевали. Посмотрели на морозные узоры, которые рисует Дедушка Мороз. Нас зима не только веселила но и помощь попросила. Пришли на ее Волшебную почту письма от Деда мороза о том как ведут себя дети зимой. Ребята нашей группы рассказали «Зимушке - зиме» как нужно себя вести на улице, что бы прогулка была интересной и безопасной. Поблагодарив детей за помощь и веселье «Зима» дальше пошла. Оставив фото на прощанье.



20.01.2023.
«Манкография» (рисование на манной крупе)

Рисование на манной крупе приносит детям массу положительных эмоций. Работу с манной крупой можно назвать одним из вариантов песочной анимации. Играя с манкой, ребенок пропускает её между пальцев, вместе с потоком манки уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Дети усиленно тренируют моторику пальцев, что положительно влияет на интеллектуальные способности и развитие речи, поскольку за моторные и речевые функции отвечает один отдел головного мозга. Поэтому школьникам, которые в раннем возрасте увлекались нетрадиционными видами творчества, легко дается чтение и письмо. В процессе творческой работы дети избавляются от зажатости и нервного напряжения, обретают уверенность в художественных способностях.
В средней группе №5 была проведена игра-упражнение с элементами манкографии «Точка, точка, запятая», в процессе которой дети познакомились с приемами и способами рисования на манной крупе. На поднос с приподнятыми краями мы насыпали слой манки и разровняли его, таким образом, мы приготовили холст, для рисования. У каждого ребёнка была своя техника изображения рисунка: кулаком, ладонью, мизинцем, щепотью, одновременно двумя руками, ребром мизинца. Рисуя, дети читали стихи и рисовали на манной крупе смешного человечка.
Точка, точка, запятая –
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик, –
Получился человечек.
В процессе игры с манной крупой у детей развивалась тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, а еще они получили море позитивных эмоций от творчества. Занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "манкография" оказывают благотворное влияние на развитие речи детей, формирование навыков общения, взаимодействие воспитанников между собой.

 
 
 


20.12.2022
Зима - это прекрасное время года. Ее любят и взрослые и дети. Но особенно рады зиме детишки. Ведь именно зима дает  прекрасную возможность  проводить время с пользой для здоровья на свежем , зимнем воздухе. Во время прогулки дети  получают заряд бодрости и хорошее настроение на весь день. Вот и наши дети  группы номер 5 , очень рады встрече с зимой. И не зря, зима у нас на Урале холодная, но очень красивая. В этом году выпало не мало снега и появилось столько возможностей для игр. Воспитатели  группы построили снежную горку для своих воспитанников. Горка для детей это большая радость, они с удовольствием катаются на ней, соблюдают правила безопасности, что очень радует воспитателей. Родители решили тоже порадовать своих детишек и подарили им новые лопатки и снежколепы.  Дети с удовольствием капают снежные сугробы, чистят свой домик от снега и идут на подмогу воспитателю. Снежколепы  это особая  любовь, дети очень увлекаются, когда начинают делать снежки, делают  так много снежков, что можно смело строить крепости. Дети иногда расстраиваются, если  не получаются снежки, ведь снег не всегда липкий. Но это все мелочи, ведь  скука не про нас. Разнообразие зимних игр, наблюдения, труд , настолько увлекает детей, что время проходит не заметно и уходя с прогулки у детей остаться желание продолжить ее еще.


15.12.2022
Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.




23.11.2022.

Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем его участникам, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью в детском саду ведется в течение нескольких лет систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения.
Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре.
Поэтому дети средней группы 5, совместно с воспитателями, оформили уголок ПДД, в котором теперь можно проигрывать те или иные дорожные ситуации.

22.11.2022.

Роль игры в жизни ребенка.


А.С.Макаренко говорил: - Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет работа, или служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
 Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, на пустое место, хотя игра имеет огромное значение в воспитании детей, вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка.
 Игры можно разделить на три основные группы. К первой группе относятся все подвижные игры. Это прятки, пятнашки, игры с мячом, скакалкой и т.п. Во время игры дети учатся соблюдать правила игры, воспитываются навыки поведения в коллективе.
 Вторая группа игр – настольные игры, различные лото, пирамидки – образовательные. Они дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности, развивают память, мышление, восприятие, наблюдательность. Эти игры особенно важны для дошкольников.


 К третьей группе относятся, так называемые, ролевые игры. В них дети изображают жизнь и умения взрослых, учатся относиться к своему воображаемому труду, товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся друг к другу взрослые.

 С самого раннего детства дети овладевают навыками и умениями под руководством взрослых. Общаясь с взрослыми, дети учатся говорить, одеваться, умываться, есть. Играть дети тоже учатся с помощью взрослых.


В раннем детстве ребенок очень тесно связан с взрослыми, зависим от них. Вместе с тем взрослые, воспитывая ребенка, начинают требовать от него все большей самостоятельности, хотят, чтобы малыш сам одевался, умывался, умел самостоятельно играть, рисовать, рассматривать картинки.

 Но не всем родителям удается избежать и чрезмерной опеки, что, в свою очередь, ведет к задержке развития самостоятельности. А дети, у которых стремление к самостоятельности развито недостаточно, не умеют играть или играют неохотно, мало и плохо.
 Таким образом, для того, чтобы у ребенка развивалось умение играть в творческие ролевые игры, необходимо воспитывать у него самостоятельность. И тогда же у малыша возникает стремление жить с взрослыми одной жизнью.
В нашей группе дети очень любят играть.  В свободное время девочки любят готовить вкусные обеды, наряжаться и особенно катать куколок в коляске, как настоящие мамы. У мальчишек свои игры, Они часто строят автобус, берут на себя  роли «Храбрых мужчин» Пожарных, полицейских, врача., ну и конечно же не забывают про машинки. Скучно у нас не бывает, Играя вместе дети учиться договариваться, делиться и начинают лучше понимать друг друга. Конструктор тоже не лежит без дела,  «юные изобретатели» всегда что нибудь конструируют, машины, башни, зоопарки и т. д. Настольные игры  завлекают  детей.  Играя дети познают новое, делать друг с другом своим хоть и не небольшим опытом.



28.10.2022.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем.
Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без должного уважения.
Научить детей правилам дорожного движения, объяснить им, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через сюжетно-ролевые игры. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому, наша главная задача, доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использовали просмотр плакатов, знаков, сюжетных картинок.
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, подвижные и дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Дорожная азбука». Раскрашивали раскраски по ПДД, рисовали рисунки по ПДД. Дети отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации по ПДД. Читали художественную литературу: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер». Беседовали на тему « Световозвращающие элементы». Участвовали в акциях "Засветись" и "Стань Заметнее".
Дети участвовали во всем с большим удовольствие и получили много полезных знаний.
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. 


27.10.2022.

28 октября – День бабушек и дедушек!


Поцелую бабушку в розовые щечки,
За блины, оладушки и теплые носочки.
Сядем вместе с бабушкой и споем частушки
Пока стынут на столе с творогом ватрушки!


Бабушки и дедушки — одни из самых дорогих людей в жизни каждого человека. Более того, они — важная частичка детства! Их любовь, забота, драгоценное время, проведенное вместе с внуками — неоценимы и безмерно дороги.
В нашей стране существует немало дат, которые мы празднуем с удовольствием. В России отмечают День Бабушек и Дедушек 28 октября – в последние теплые осенние дни, когда так хочется сохранить побольше тепла перед началом долгой зимы, собраться всей семьей и поговорить по душам. Сегодня, как и в старые добрые времена, в становлении молодой семьи и воспитании внуков, старшее поколение играет очень большую роль. Они по-прежнему являются источником любви и мудрости, тепла и заботы. Накануне праздника, посвящённого бабушкам и дедушкам, который объявлен 28 октября было проведено с детьми средней группы музыкальное развлечение "В гостях у бабушки и дедушки".
Дети перенеслись в деревню, где их встретили бабушка Нюра и дедушка Иван. В той деревне дети пели, танцевали, читали стихи и играли в подвижные игры.

27.09.2022

Каждое время года прекрасно по своему, летом — это теплое солнце и безработное время, зимой — любимый всеми праздник Новый год, весной — пробуждение природы и предвкушение лета.Особенно щедра на подарки осень. И не только собранным урожаем, который будет радовать до следующей весны, но и красочными деревьями, которое хочется сохранить как можно дольше. И очень жаль, что вся эта красота недолговечна. Однако можно сохранить осеннее настроение и любоваться красотой долго.
16 сентября, уже по сложившейся ежегодной традиций у нас в садике прошла выставка «Дары Осени». Родители, совместно с детьми, активно приняли в ней участие. Для этого нам понадобилось совсем немного — время, плоды осени и фантазия.

 Осень – чудесная пора изобилия овощей и фруктов, шишек, опавших листьев, а также других природных материалов, необходимых для изготовления различных осенних поделок.








Выставка в нашем детском саду «
Жаворонок», оформленная в группах детского сада. Целью выставки является развитие творческих способностей детей, воспитание любви и бережного отношения к природе. В этом году поделки, изготовленные детьми и родителями, порадовали своим разнообразием и неповторимостью. Дети с радостью и гордостью рассматривают и рассказывают о своих осенних подделках. 

Выставка получилась замечательная, на разный вкус и цвет: поделки из листьев, овощей, фруктов, ягод и т.д. Видно, что все сделано с душой. Очень оригинальные работы, удивляет разнообразие и творческий подход. Хочется всем родителям сказать спасибо, за активное участие.

31.08.2022
«Поделки из бросового и природного материала»
Бросовый материал - это контейнеры из-под яиц, старые CD-диски, яичная скорлупа, стеклянные и пластиковые бутылки, пробки, и многое другое. Природный материал - это шишки, листочки, жёлуди, травинки, палочки и многое другое.
Поделки из бросового и природного материала  являются очень широким полигоном для осуществления наших фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок у вас находится просто под рукой. 
Сегодня сделать красоту можно из чего угодно, границ тут просто не существует, нужна только фантазия. Фантазия творческих людей не знает границ и поэтому в качестве материала для изготовления различных поделок иногда идут предметы, мягко говоря, далекие от творчества. Так, отличным помощником может стать рулон от туалетной бумаги, которые мы выбрасываем, не задумываясь. А что тут задумываться: ну что можно сделать из рулонов от туалетной бумаги? На что любой творческий человек вам ответит: «Да много всего!». 
Например, из рулонов от туалетной бумаги и обычных веточек, можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Так же можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Хотите весело и плодотворно провести вечер с ребенком? Тогда запаситесь клеем, цветными красками, фломастерами ну и конечно же бросовым и природным материалом.Поделки из такого материалам могут развить креативность мышления ребенка, реализовать творческий потенциал. 
Подключение детей к изготовлению поделок из бросового и природного материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Совместное с малышом творчество существенно упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, что намного облегчит воспитание ребенка. Дети нашего садика «Жаворонок» поучаствовали в выставке «чудеса из ненужных вещей» и вот что у нас получилось.

29.08.2022



20.06.2022.







24.05.2022
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема нашего общества. Детей необходимо начинать обучать правильному поведению на дорогах с раннего возраста. Задача родителей и педагогов – воспитать из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом .
2. Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
3. Ходьба по проезжей части.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:
v незрелость;
v неспособность правильно оценивать обстановку;
v стремление подражать взрослым;
v специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Главная причина, из-за которой дети попадает под машину это отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения ПДД. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно быть внимательным.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Уважаемые родители! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах соблюдать правила дорожного движения!



25.04.2022.

Ребята 5 группы закрепляют ПДД
Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации: 
Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются пешеходные переходы. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!


Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

4.03.2022.

Долгожданная весна.
Этот праздник принесла.
Праздник наших милых дам,
Счастья, дорогие, вам!
Все цветы со всей Земли.
Заслужили только вы.
Столько нежности, тепла.
Вы приносите всегда.
Будьте ярки и красивы,
Обаятельны, любимы.
Пусть блестит ваших глазах.
Лишь счастливая слеза.

Международный Женский день – 8 марта стал одним из самых любимых праздников в мире. Традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным женским праздником. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. И для нас - это самый любимый праздник прошёл в нашей группе.
На праздник к детям пришел известный герой мультфильма «Карлсон», «Фрекен Бок» - было очень весело. Дети с ним играли и смеялись. Своими стихами, танцами, песнями подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания. Праздник, несомненно, принес в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.


21.02.2022.

23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества.   Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Поэтому в рамках недели «Защитники Отечества» были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили ребятам узнать больше о людях защищающих нашу страну. Проводили занятия: "Что такое армия", "Наша армия сильна", "Мой папа самый лучший", "Папа в армии служил", на которых дети  с гордостью  рассказывали о своих папах, дедушках и других родственниках, которые служили в Армии или воевали в годы Великой Отечественной войны. Эта вызвала интерес детей, особенно мальчиков, они с удовольствием представляли себя солдатами. И вот наступил долгожданный день, когда настал праздник. Настроение у детей было очень торжественным. Они с полной самоотдачей выполняли все задания, трогательно и проникновенно прочитали стихотворения, посвященные этому празднику, спели  песню. В заключение праздника девочки поздравили мальчиков с праздником и подарили им подарки.



26.11.2021 г.
День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Именно мама даёт начало новой жизни. Мама окружает добротой, нежностью и заботой. Мама ведёт малышей по длинной дороге взросления, поддерживая, наставляя на верный путь и оберегая от бед. Даже становясь взрослыми, мы ощущаем материнскую любовь, знаем, что мама всегда поймёт, простит и будет любить несмотря ни на что. Поэтому, День матери – это прекрасный повод сказать «спасибо» нашим мамочкам, подарить им тёплые искренние слова, вновь и вновь повторить, как сильно мы их любим. День Матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Россияне начали отмечать этот праздник сравнительно недавно – в 1998 году. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и, непременно, услышите: «Моя мама!». Для детей мама – идеал доброты, ума, красоты. Она дарит своему ребенку всю себя: любовь, доброту, заботу, ласку.
Не оставили без внимания своих мам и воспитанники 5 группы, которые с нетерпением ждали этого праздника. Ребята подготовили для своих мам танцы, стихи и песню. Так же изготовили открытки своими руками!



ПОСИДЕЛКИ НА ПОКРОВ

«Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить…» — с таких слов начались «Покровские посиделки» в 5 группе.
Ставшие традиционными в нашем детском саду, посиделки детям очень нравятся. Вот и подошла пора осенних — покровских. В старину люди собирались на покровские посиделки, когда заканчивались полевые работы. Собран урожай, убран хлеб в закрома. Но русские женщины без работы никогда не сидели. И даже на вечеринках, где люди собирались песни попеть, поплясать, шуткой переброситься, проводили время за рукоделием. И ребятня перенимала жизненный опыт от родителей. Ребята были одеты в русские народные одежды. Участники посиделок познакомились с историей праздника — Покров Пресвятой Богородицы. Ребята выразительно читали стихи об осени, исполняли хороводные песни, играли в русские народные игры. Проведение таких праздников воспитывает у детей интерес к народному быту, формирует образную речь, обогащает словарный запас названиями предметов быта, а самое главное — помогает формировать любовь к Родине, ее истории.




 

   8 марта