С чего начать, и как правильно организовать родителю  встречу с музыкой ребенку?

Встреча ребенка с музыкой - праздник для эмоциональных детских душ! Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!

  1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать!
  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные произведения, лучше выбирать небольшие произведения.
  3. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.
  4. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подсказывает, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
  5. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.
  6. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием.
  7. Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина. Разговоры, шепот, обмен мнениями и т.д. - все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителю.
  8. Есть такое человеческое качество - тонкость, эмоциональность души. Это качество воспитывает музыка!

Прослушивая музыку, ребенок получает музыкотерапию - одно из перспективных направлений в жизни дошкольника. Она способствует коррекции психофизического здоровья ребёнка в процессе его жизнедеятельности. Различают активную и пассивную формы музыкотерапии.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Влияние звуков  различных музыкальных инструментов на организм человека:

  • звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы;
  • духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным;
  • музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная, соответствует интеллектуальной сфере человека. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью;
  • струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания;
  • вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.

В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:

  • утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;
  • для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;
  • пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Музыкальная аптека

  Если у вас депрессивное состояние, то вам   обязательно следует слушать музыку. Начните с задумчивых и грустных, а затем включите радостную и веселую мелодию. Можно попробовать Шуберта «Ave Maria», Чайковского «Осенняя песня». Для того чтобы расслабиться, попробуйте послушать несколько игривых мелодий, а после смените их медленными и успокаивающими. Здесь подойдут произведения Чайковского «Баркарола», «Сентиментальный вальс», Шостаковича «Романс из кинофильма «Овод», Дебюсси «Лунный вечер», Леннона «Yesterday».  

 Тонизирующая музыка:

Монти «Чардаш», Огинский «Полонез», Легран «Шербурские зонтики». Кстати, универсальная музыка, которую чаще всего «прописывают» больным, — это произведения Моцарта. И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на 15–20 минут, и лучше, если это будут мелодии без слов. 

На заметку родителям:

Уважаемые родители, встреча с музыкой может быть не только дома, не только в детском саду, а еще и в местах культурных объектах. Пожалуйста, расскажите своим детям, как правильно вести себя в театрах, концертных залах существуют определенные правила поведения:

1. Нельзя опаздывать на концерт.

2. Лучше прийти на 15-20 минут раньше и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями.

3. Входить в зал во время исполнения запрещается!

4. Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами и т.д. Все это отвлекает слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

5. Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допускаются только после блестяще проведенной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того, как начнется музыка.

6. Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награда исполнителя!!!