Актуальность проекта: Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».
В условиях самоизоляции было предложено родителям 4 группы совместно с детьми принять участие в проекте «Лук – зеленый друг».
Цель проекта: сформировать у детей представления об основных потребностях растения, условиях, которые необходимы для его роста (земля, вода, свет, тепло).
Проект проходил в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
В три емкости было посажено по луковице, две в емкости с землей, третья в емкость с водой для наблюдения за развитием корневой системы. Одна луковица стояла на подоконнике, вторая в темном месте для наблюдения за развитием и ростом зеленой части растения.


Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Автор:Первушина Е.М., воспитатель группы 4.